Как помочь ребёнку?

В образовательном процессе принимают участие три стороны: учителя, ученики и их родители.

Образовательные услуги

В законе об образовании несчётное количество раз встречается слово «услуги». Например, детские сады оказывают услуги по уходу и присмотру за детьми; некоторые школы оказывают дополнительные платные услуги. В этих случаях даже заключаются договора с родителями на оказание таких услуг.

Как-то это слово въелось и в обычный образовательный процесс. Родители сдают ребёнка в 1 класс и ждут, что им будет оказана высококачественная услуга: в 11 классе они получат высокообразованного и воспитанного человека. А на деле – не все даже удовлетворительно ЕГЭ сдают, не говоря уже о том, что нет уже тех общественных организаций в школах, которые раньше несли на себе функции воспитания подрастающего поколения.

Вот здесь-то и кроется коварство этого термина «услуги».

Если вы привели ребёнка в кафе и заказали манную кашу для него, официант окажет вам услугу и принесет эту кашу. А вот будет ли ребёнок поглощать эту кашу с аппетитом, слегка поковыряется в ней ложкой или вообще отодвинет, зависит только от самого ребёнка. Но по требованию родителей ребёнок её съест.

Так же и в школе: учитель выдаёт информацию. А поглощает ли её ребёнок, зависит только от родителей. Поэтому-то по законам РФ именно родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей.

Ст. 38 Конституции РФ «п. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей».

Ст. 63 Семейного Кодекса РФ

П. 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

П. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Памятка родителям

Как же помочь детям получить качественное образование? Ответ прост: только в постоянном взаимоуважительном сотрудничестве с учителями и детьми.

1.  Учитель объясняет новый материал, даёт образец его использования и задаёт задание на дом: закрепить этот материал, выработать навык использования данной информации.
И от того, как ребёнок выполняет домашние задания, зависит качество его образования:

— вообще не выполняет или списывает с ГДЗ (неудовлетворительный результат),

— выполняет только то, что задано (удовлетворительный результат),

— делает дополнительные упражнения по теме (хороший результат).

2.  Если родителям не хватает знаний, чтобы оказать помощь, необходимо:

— перечитать с ребёнком информацию по теме в учебнике или справочнике,

— посмотреть с ним видеоуроки в Интернете,

— можно даже подсмотреть решение в ГДЗ (но уже без ребенка), чтобы подсказать ему, как выполнять задания.

Только задания после подсказок должны выполняться ребёнком ОБЯЗАТЕЛЬНО САМОСТОЯТЕЛЬНО.

3.  В зависимости от способности ребёнка воспринимать материал, ему иногда необходимо повторить его несколько раз. Но делать это необходимо доброжелательно, без раздражения.
Помните, что ваши дети, их образование, а также ваши взаимоотношения с ними – это, в первую очередь, ваше будущее.

4.  Дети будут стараться защититься от нагрузок:

— не записывать в дневник домашние задания,

— говорить, что всё сделали в классе с учителем,

— не подавать дневник учителю для выставления оценки за работу и т.п.

Вот здесь и необходим постоянный контакт с учителем или другими родителями класса.

Это очень напряженный труд – вырастить высокообразованного и воспитанного человека.

Помогалочки для родителей

В научную организацию труда школьника входит создание опорных конспектов: своего рода шпаргалочек – помогалочек для справок и постоянного повторения пройденного материала. Это поможет и родителям вспомнить забытую информацию.

Для создания справочника можно взять обычный небольшой фотоальбом и вставлять туда листы этих справочников размером с четвертую часть листа А4 – конспектов по мере изучения новых тем. Получится книжка – малышка по данному предмету. Обычно такие шпаргалки дети с родителями делают сами, но есть и готовые опорные конспекты.

Мы составили для вас такую шпаргалочку по теме Имя существительное (ссылка). Её можно распечатать и пользоваться как учебником.

This article has 2 Comments

  1. Верните лучшую в мире советскую систему образования !!! Меня учили в школе и домашние задания я делал сам, без помощи родителей. Не было никаких ГДЗ, но были знания. А сейчас барахлом детям головы забивают . Мне в школе не оказывали услугу, а учили. Грёбанныё реформаторы «святых 90-ых» всё уроды развалили !!!

    1. Мы понимаем вашу озабоченность. Но в 90-ые годы страну не только развалили, но и сделали колонией. Такой как, например, сейчас Украина. И наша страна пытается освободиться от этого, заменяя потихоньку специалистов во власти, поставленных зарубежными кураторами. Западу постоянно демонстрируется восстановившаяся военная мощь. Их бесит наше освободительное движение, они не успокаиваются и ищут предлоги, чтобы развязать полномасштабную третью мировую войну, желательно чужими руками.
      Так что образование детей, а тем более воспитание, частично ложится и на родителей. Давайте помогать друг другу растить поколение, которому предстоит строить настоящее справедливое общество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *