Какой? Какая? Какое?

Умелое использование прилагательных делает речь более яркой, красочной, эмоционально насыщенной. Поэтому крайне важно на уроках чтения и русского языка учиться использовать эту часть речи.

К сведению учителей и родителей

Данный слайд-фильм предназначен для уроков русского языка и развития речи в I классе по теме «Слова, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?»

Фрагменты I и 2 содержат материал для устной (коллективной или самостоятельной) работы учащихся в классе. Опираясь на изображение, первоклассники должны подобрать к указанным предметам подходящие по смыслу названия признаков.

Задание фрагмента 2 усложнено тем, что ребятам самим нужно образовать прилагательные а) от данных в кадрах существительных; б) с помощью предложенных в кадрах вопросов типа «Какой предмет по цвету, по форме?» Вводя прилагательные в предложения, школьники должны уметь ставить к ним вопросы.

Фрагмент 3 предназначен для самостоятельной (устной и письменной) работы. Он дан в чёрно-белом изображении. Учащимся предлагается «раскрасить» каждый кадр в соответствии с цветовым оформлением предыдущих фрагментов. Школьники составляют по одному предложению к каждому кадру, чтобы в целом получился связный рассказ. Для этого нужно:

  1. восстановить деформированные предложения;
  2. подобрать к указанным существительным соответствующие прилагательные.

В 4-м фрагменте задача первоклассников — в соответствии с содержанием кадра подобрать как можно больше подходящих по смыслу определений к портрету, характеру, поведению Буратино. Эту работу можно проводить в форме игры «Кто больше?»

Второе задание по этому фрагменту может быть связано с составлением коротких устных рассказов из 2-3 предложений к отдельным кадрам. Выбор кадров определяет сам учитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.